Здравствуйте.
В этой статье рассказано о методах и инструментах восстановления резьбы HELICOIL®.
Для понимания процесса советуем посмотреть отличное видео:
http://www.youtube.com/watch?v=uUsGQFJIRdQ
https://www.youtube.com/watch?v=MF58chIaKYw
Восстановление резьбы М11.
https://www.youtube.com/watch?v=VdEG3VE_rUA
За это видео спасибо Центру Ремонта Внедорожников 4WD58
г. Пенза, а, Молокова 2-й проезд, 9 к3.
+7(927)091-19-11
Подготовка внедорожников для охоты и рыбалки.
Обзоры:
https://www.drive2.ru/l/555805877693579541/
Пример из нашей практики:
Для понимания процесса советуем посмотреть отличное видео:
http://www.youtube.com/watch?v=uUsGQFJIRdQ
https://www.youtube.com/watch?v=MF58chIaKYw
Восстановление резьбы М11.
https://www.youtube.com/watch?v=VdEG3VE_rUA
За это видео спасибо Центру Ремонта Внедорожников 4WD58
г. Пенза, а, Молокова 2-й проезд, 9 к3.
+7(927)091-19-11
Подготовка внедорожников для охоты и рыбалки.
Обзоры:
https://www.drive2.ru/l/555805877693579541/
Пример из нашей практики:
Нужно было восстановить резьбу на блоке цилиндров Toyota. Резьба на блоке M11.
- Колодец с сорванной резьбой сначала рассверливается. Для каждой резьбы предусмотрен свой диаметр сверла. На нашем сайте в описании ремонтного набора диаметр указан. В нашем случае диаметр 11,5 мм. (Надо отметить, что существуют метчики, для которых предварительное засверливание не требуется. Например для восстановления свечной резьбы M14x1,25 как раз и идет такой метчик. Список таких метчиков есть на сайте).
ВАЖНО:
То, что на сайте написано "метчик HELICOIL М11", нужно понимать как "метчик ДЛЯ восстановления резьбы М11", т.е. он больше стандартного метчика на толщину вставки.
Настоятельно НЕ рекомендуется экспериментировать со стандартными метрическими метчиками, которые продаются в инструментальных магазинах. Испортите деталь.
- Нарезается резьба. В нашем случае мы столкнулись с такой проблемой. Длинна метчика была меньше, чем колодец резьбы. Посадочный квадрат метчика 9x9 мм. При использовании удлинителя, он в колодец не заходил. Пришлось обтачивать посадочный квадрат под удлинитель меньшего размера. Не самый красивый способ, но действенный.
- С помощью установочного шпинделя вворачиваем вставку длинной 33мм. После установки вставки ломаем хвостик цапфоломателем (этакая круглая палочка). Хвостик вставки остался жить в колодце.
ВАЖНО:
Установочная глубина всегда должна выбираться так, чтобы последний виток проволоки находился под первой боковой стороной профиля посадочной резьбы.
- Можно собирать автомобиль.
Свечи зажигания всех легковых машин, блоки ГБЦ и цилиндров, свечи накаливания для дизелей, подрамники грузовых и легковых автомобилей, автобусов, корпуса деталей в автомобилях, грузовиках и автобусах, ступицы всех легковых машин, крепление МКПП и АКПП, крышки стартера, генератора и т.п. В моторном отсеке большинства иномарок и не только. В некоторых моторах заложены изначально при производстве.
Пример восстановления свечной резьбы:

После этого устанавливается вставка при помощи установочного шпинделя:

Ищем партнеров (автосервисы, СТО и т.д.) по городам России, для развития направления.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:
1. На какой герметик устанавливать вставки.
Ответ:
2. Будет ли совпадать резьба, если поставить вставки одну за другой.
3. Дорого.
Ответ.
Установочный шпиндель можно сделать самому из болта с такой же резьбой
.
И им установить вставку. Экономия порядка 50 %.
4. Можно ли использовать метрические метчики для нарезания резьбы под вставку? К примеру М7 для вставок М6?
Ответ.
Однозначно и четко НЕТ. Метчики HELICOIL идут чуть больше, чем стандартные метрические. И если как в данном вопросе нарезать М7, то вставка просто не будет держать болт, а будет крутиться вместе с ним.
Предпочтительнее, что бы ГБЦ была снята с двигателя, но если монтаж осуществляется непосредственно не автомобиле, то метчик надо обмазать густой смазкой, что бы стружка не попала в камеру сгорания. Для восстановления сорванной резьбы свечей не требуется предварительного засверливания. Резьба сразу нарезается коническим метчиком:

После этого устанавливается вставка при помощи установочного шпинделя:


Внимание: длину вставки надо подобрать так, что бы она полностью легла в резьбу и не выходила из нее снизу и с верху. Вывернуть вставку назад без специальных инструментов крайне проблематично!!!
Обломить хвостик вставки пассатижами с узкими губками и вытянуть его на себя. Старайтесь не уронить хвостик в камеру сгорания, иначе придется разбирать двигатель.
Ставим свечку, едем.
Хочется особо отметить невысокую стоимость самих вставок. От 30 р. и выше. Инструмент, который идет в наборах прослужит очень долго.
Огромным плюсом данной технологии является то, что увеличение отверстия минимально (к примеру для восстановления резьбы М6 используется сверло 6,3мм), что не ослабляет конструкцию.
Если у Вас есть вопросы или нужна дополнительная информация по применениям, пишите по адресу
helicoil-nn@mail.ru.Ищем партнеров (автосервисы, СТО и т.д.) по городам России, для развития направления.
Если Вы заинтересованы в этом, пишите на E-mail, пообщаемся.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:
1. На какой герметик устанавливать вставки.
Ответ:
При установке вставок герметик не требуется.
2. Будет ли совпадать резьба, если поставить вставки одну за другой.
Ответ:
Да, будет. Даже если одна вставка стоит в конце резьбы, а другая в начале и между ними есть свободное пространство, резьба полностью совпадет.
3. Дорого.
Ответ.
Ремонтные комплекты, это скорее сервисное оборудование и для восстановления одного отверстия действительно не дешево. Есть несколько способов сэкономить.
Можно заказать отдельно метчик, установочный шпиндель, и вставки, которые подходят по размерам. Сверло приобрести в любом магазине, в характеристиках ремкомлектов размер сверла указан. А цапфоломатель, это по сути круглая палочка, которой стукают по хвостовику вставки. Экономия порядка 20%.
Второй вариант, заказть только метчик и вставки.Установочный шпиндель можно сделать самому из болта с такой же резьбой
.
ПЕРДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Фирменный установочный шпиндель немного меньше болта, что бы при установке было место под сжатие пружины. У меня самого знакомый мастер для себя шпинделя делал сам. Но это Вы будете делать на свой страх и риск. Если при установке вставки в какое нибудь глубокое отверстие у Вас хвостик вставки отломится, то будет проблематично достать вставку. В общем я очень против этого метода, рекомендуется работать все-таки фирменным инструментом. Но богата наша земля Кулибиными)) Поэтому решать Вам. Помним про степень ответственности!!!

И им установить вставку. Экономия порядка 50 %.
4. Можно ли использовать метрические метчики для нарезания резьбы под вставку? К примеру М7 для вставок М6?
Ответ.
Однозначно и четко НЕТ. Метчики HELICOIL идут чуть больше, чем стандартные метрические. И если как в данном вопросе нарезать М7, то вставка просто не будет держать болт, а будет крутиться вместе с ним.