Технология восстановления резьбы HELICOIL® plus

Главная » Технология восстановления резьбы HELICOIL® plus
Здравствуйте.
  В этой статье рассказано о методах и  инструментах восстановления резьбы HELICOIL®.

Для понимания процесса советуем посмотреть отличное видео:
http://www.youtube.com/watch?v=uUsGQFJIRdQ
https://www.youtube.com/watch?v=MF58chIaKYw


Восстановление резьбы М11.
https://www.youtube.com/watch?v=VdEG3VE_rUA
За это видео спасибо Центру Ремонта Внедорожников 4WD58
г. Пенза, а, Молокова 2-й проезд, 9 к3.

+7(927)091-19-11
Подготовка внедорожников для охоты и рыбалки.


Обзоры:

https://www.drive2.ru/l/555805877693579541/


Пример из нашей практики:
   Нужно было восстановить резьбу на блоке цилиндров Toyota.  Резьба на блоке M11.
  1. Колодец  с сорванной резьбой сначала рассверливается. Для каждой резьбы предусмотрен свой диаметр сверла. На нашем сайте в описании ремонтного набора диаметр указан. В нашем случае диаметр 11,5 мм. (Надо отметить, что существуют метчики, для которых предварительное засверливание не требуется. Например для восстановления свечной резьбы M14x1,25 как раз и идет такой метчик. Список таких метчиков есть на сайте).

    ВАЖНО:

      То, что на сайте написано "метчик HELICOIL М11", нужно понимать как "метчик ДЛЯ восстановления резьбы М11", т.е. он больше стандартного метчика на толщину вставки.
     
  2. Нарезается резьба. В нашем случае мы столкнулись с такой проблемой. Длинна метчика была меньше, чем колодец резьбы. Посадочный квадрат метчика 9x9 мм. При использовании удлинителя, он в колодец не заходил. Пришлось обтачивать посадочный квадрат под удлинитель меньшего размера. Не самый красивый способ, но действенный.

     
  3. С помощью установочного шпинделя вворачиваем вставку длинной 33мм. После установки вставки ломаем хвостик цапфоломателем (этакая круглая палочка). Хвостик вставки остался жить в колодце. 

    ВАЖНО:
    Установочная глубина всегда должна выбираться так, чтобы последний виток проволоки находился под первой боковой стороной профиля посадочной резьбы.

     
  4. Можно собирать автомобиль.
  О применениях:
 
  Свечи зажигания всех легковых машин, блоки ГБЦ и цилиндров, свечи накаливания для дизелей, подрамники грузовых и легковых автомобилей, автобусов, корпуса деталей в автомобилях, грузовиках и автобусах, ступицы всех легковых машин, крепление МКПП и АКПП, крышки стартера, генератора и т.п. В моторном отсеке большинства иномарок и не только. В некоторых моторах заложены изначально при производстве.
 
            Пример восстановления свечной резьбы:
  Предпочтительнее, что бы ГБЦ была снята с двигателя, но если монтаж осуществляется непосредственно не автомобиле, то метчик надо обмазать густой смазкой, что бы стружка не попала в камеру сгорания. Для восстановления сорванной резьбы свечей не требуется предварительного засверливания. Резьба сразу нарезается коническим метчиком:
Метчик HELICOIL, ручной, М 6
После этого устанавливается вставка при помощи установочного шпинделя:
Установочный ручной шпиндель HELICOIL, М 9Вставки M6-M10
  Внимание: длину вставки надо подобрать так, что бы она полностью легла в резьбу и не выходила из нее снизу и с верху. Вывернуть вставку назад без специальных инструментов крайне проблематично!!!
  Обломить хвостик вставки пассатижами с узкими губками и вытянуть его на себя. Старайтесь не уронить хвостик в камеру сгорания, иначе придется разбирать двигатель.
  Ставим свечку, едем.
  Хочется особо отметить невысокую стоимость самих вставок. От 30 р. и выше. Инструмент, который идет в наборах прослужит очень долго.
 
  Огромным плюсом данной технологии является то, что увеличение отверстия минимально (к примеру для восстановления резьбы М6 используется сверло 6,3мм), что не ослабляет конструкцию.
 
  Если у Вас есть вопросы или нужна дополнительная информация по применениям, пишите по адресу
helicoil-nn@mail.ru.

 Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:

1.  На какой герметик устанавливать вставки.
  Ответ: 
  При установке вставок герметик не требуется.

2.  Будет ли совпадать резьба, если поставить вставки одну за другой.
  Ответ:
  Да, будет. Даже если одна вставка стоит в конце резьбы, а другая в начале и между ними есть свободное пространство, резьба полностью совпадет.

3.  Дорого.
  Ответ.
  Ремонтные комплекты, это скорее сервисное оборудование и для восстановления одного отверстия действительно не дешево. Есть несколько способов сэкономить.
 
  Можно заказать отдельно метчик, установочный шпиндель, и вставки, которые подходят по размерам. Сверло приобрести в любом магазине, в характеристиках ремкомлектов размер сверла указан. А цапфоломатель, это по сути круглая палочка, которой стукают по хвостовику вставки. Экономия порядка 20%.
 
  Второй вариант, заказть только метчик и вставки.
Установочный шпиндель можно сделать самому из болта с такой же резьбой
.
ПЕРДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Фирменный установочный шпиндель немного меньше болта, что бы при установке было место под сжатие пружины. У меня самого знакомый мастер для себя шпинделя делал сам. Но это Вы будете делать на свой страх и риск. Если при установке вставки в какое нибудь глубокое отверстие у Вас хвостик вставки отломится, то будет проблематично достать вставку. В общем я очень против этого метода, рекомендуется работать все-таки фирменным инструментом. Но богата наша земля Кулибиными)) Поэтому решать Вам. Помним про степень ответственности!!!

И им установить вставку. Экономия порядка 50 %.

4.  Можно ли использовать метрические метчики для нарезания резьбы под вставку? К примеру М7 для вставок М6?
  Ответ.
  Однозначно и четко НЕТ. Метчики HELICOIL идут чуть больше, чем стандартные метрические. И если как в данном вопросе нарезать М7, то вставка просто не будет держать болт, а будет крутиться вместе с ним.
 

Мы принимаем:

Яндекс.Метрика